Подготовка квартиры к встрече с потенциальным покупателем
Успешная продажа квартиры – т.е. быстро и выгодно, зависит от ряда факторов.
На отдельные составляющие собственник не имеет возможности оказать влияние с целью повышения привлекательности недвижимости. Например, престижность района или этаж.
Но есть и другие моменты, всецело зависящие от продавца. К ним относится грамотно организованная презентация жилья.
Включаясь в процесс продажи, следует понимать, что желающие купить двухкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге найдутся, но и предложений, удовлетворяющих в той или иной мере запросам покупателя, немало.
Помимо инфраструктуры района, облагороженности двора и подъезда, расположения и качества дома будущий владелец непременно уделит пристальное внимание состоянию жилплощади.
И в ситуации двух относительно равнозначных вариантов выиграет тот, который произвел большее впечатление «товарным видом».
Важные условия показа квартиры
Наверняка лишнее говорить о порядке и чистоте в жилище на момент прихода потенциального покупателя. Отсутствие мусора на полу и разбросанных по углам вещей или, если квартира нежилая, паутиной затянутых окон и залежей строительных отходов – само собой разумеющийся момент.
Совершенно не обязательно проводить перед продажей полноценный косметический ремонт. Но в случае легкопоправимых и сильно бросающихся в глаза изъянов, например, отклеившийся и свисающий с потолка кусок обоев, позаботиться об их устранении не помешает.
Открывающаяся посетителю визуальная картина – важный аспект, однако не единственный, влияющий на создаваемое впечатление.
На подсознательном уровне все люди реагируют на свет, окружающие звуки и запахи как составляющие комфортной или, напротив, дискомфортной обстановки.
Маловероятно, что человек отдаст предпочтение квартире при всех прочих ее достоинствах, если нахождение в ней вызвало негативные эмоции.
Освещение. Экономия электроэнергии на этапе показов неуместна. Главным образом по причине того, что скудный свет зрительно «съедает» пространство: площадь комнат кажется меньше, высота потолков – ниже.
Наиболее оптимальным вариантом презентации в дневное время является период, когда жилище залито солнечными лучами. Если просмотр назначен на вечерние часы, а в число главных достоинств квартиры входит изумительный вид из окон, необходимо выключить в помещении свет, чтобы гости смогли рассмотреть открывающийся пейзаж.
Звуки. Вряд ли потенциальный покупатель получит удовольствие от знакомства с жильем, когда за стеной сверлит дрель. Возможно, ремонт у соседей закончится к моменту продажи, но от показа останется не самое лучшее впечатление.
Потому есть смысл любезно договориться с мастерами, чтобы ненадолго приостановили шумные работы, или подобрать для просмотра другое время.
Скрыть факт того, что под окнами проезжая часть, а сверху в семье маленькие дети, не удастся. Специально заострять внимание на шумных дополнениях квартиры, конечно, неразумно, но деликатно упомянуть о них в ходе разговора нужно.
Завуалировать звуковые помехи во время показа помогут плотно закрытые окна, негромкий музыкальный фон и содержательное общение с посетителем.
Запахи. Перед просмотром лучше воздержаться от приготовления пищи – не факт, что гости разделяют гастрономические пристрастия хозяев.
Важно хорошенько проветрить все помещения, тем более при наличии в доме животных, ароматы которых посторонними воспринимаются гораздо острее.
И не стоит злоупотреблять освежителями воздуха. Нежилую квартиру, напротив, не помешает наполнить уютными домашними запахами, например, бросить на горелку плиты щепотку корицы или молотого кофе.
Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для журнала Прелестница
Следующая > |
---|