Главная Домоводство Подготовка квартиры к встрече с потенциальным покупателем
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Подготовка квартиры к встрече с потенциальным покупателем

Успешная продажа квартиры – т.е. быстро и выгодно, зависит от ряда факторов.

На отдельные составляющие собственник не имеет возможности оказать влияние с целью повышения привлекательности недвижимости. Например, престижность района или этаж.

Но есть и другие моменты, всецело зависящие от продавца. К ним относится грамотно организованная презентация жилья.

Включаясь в процесс продажи, следует понимать, что желающие купить двухкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге найдутся, но и предложений, удовлетворяющих в той или иной мере запросам покупателя, немало.

Помимо инфраструктуры района, облагороженности двора и подъезда, расположения и качества дома будущий владелец непременно уделит пристальное внимание состоянию жилплощади.

И в ситуации двух относительно равнозначных вариантов выиграет тот, который произвел большее впечатление «товарным видом».

Важные условия показа квартиры

Наверняка лишнее говорить о порядке и чистоте в жилище на момент прихода потенциального покупателя. Отсутствие мусора на полу и разбросанных по углам вещей или, если квартира нежилая, паутиной затянутых окон и залежей строительных отходов – само собой разумеющийся момент.

Совершенно не обязательно проводить перед продажей полноценный косметический ремонт. Но в случае легкопоправимых и сильно бросающихся в глаза изъянов, например, отклеившийся и свисающий с потолка кусок обоев, позаботиться об их устранении не помешает.

Открывающаяся посетителю визуальная картина – важный аспект, однако не единственный, влияющий на создаваемое впечатление.

На подсознательном уровне все люди реагируют на свет, окружающие звуки и запахи как составляющие комфортной или, напротив, дискомфортной обстановки.

Маловероятно, что человек отдаст предпочтение квартире при всех прочих ее достоинствах, если нахождение в ней вызвало негативные эмоции.

Освещение. Экономия электроэнергии на этапе показов неуместна. Главным образом по причине того, что скудный свет зрительно «съедает» пространство: площадь комнат кажется меньше, высота потолков – ниже.

Наиболее оптимальным вариантом презентации в дневное время является период, когда жилище залито солнечными лучами. Если просмотр назначен на вечерние часы, а в число главных достоинств квартиры входит изумительный вид из окон, необходимо выключить в помещении свет, чтобы гости смогли рассмотреть открывающийся пейзаж.

Звуки. Вряд ли потенциальный покупатель получит удовольствие от знакомства с жильем, когда за стеной сверлит дрель. Возможно, ремонт у соседей закончится к моменту продажи, но от показа останется не самое лучшее впечатление.

Потому есть смысл любезно договориться с мастерами, чтобы ненадолго приостановили шумные работы, или подобрать для просмотра другое время.

Скрыть факт того, что под окнами проезжая часть, а сверху в семье маленькие дети, не удастся. Специально заострять внимание на шумных дополнениях квартиры, конечно, неразумно, но деликатно упомянуть о них в ходе разговора нужно.

Завуалировать звуковые помехи во время показа помогут плотно закрытые окна, негромкий музыкальный фон и содержательное общение с посетителем.

Запахи. Перед просмотром лучше воздержаться от приготовления пищи – не факт, что гости разделяют гастрономические пристрастия хозяев.

Важно хорошенько проветрить все помещения, тем более при наличии в доме животных, ароматы которых посторонними воспринимаются гораздо острее.

И не стоит злоупотреблять освежителями воздуха. Нежилую квартиру, напротив, не помешает наполнить уютными домашними запахами, например, бросить на горелку плиты щепотку корицы или молотого кофе.

Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для журнала Прелестница