Главная Карьера и успех Как работать в женском коллективе?
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Как работать в женском коллективе?

Сложности работы в женском коллективе и их преодоление

Работа в женском коллективе – это не всегда дружеское общение, безобидные женские сплетни и обсуждение новинок косметологии и модных тенденций. Очень часто в таких коллективах кипят просто африканские страсти и интриги, порой тщательно скрываемые за милыми улыбками.

Если вы все-таки попали в такой чисто женский коллектив, вам просто необходимо выработать правильную тактику поведения, для того, чтобы не только сохранить свою деловую репутацию и рабочее место, но и добиться профессионального роста и продвижения в карьере. Успешно работать под руководством женщины - это нелегкая задача, которая требует определенной линии поведения.

В первую очередь стоит разобраться, к какому типу относится ваша начальница, ведь именно от нее во многом зависит атмосфера, сложившаяся в коллективе. Наиболее распространены следующие типы начальниц:

1. Дама, страдающая от комплексов неполноценности. Именно под руководством такой особы особенно часто в коллективе разгораются интриги и борьба за право быть у начальства в «любимчиках». Чаще всего такие женщины подвержены резким перепадам настроения на грани истерики. Для того чтобы казаться самой себе более успешной и значимой, такая особа частенько тиранит и унижает подчиненных.

Для того чтобы скорее найти подход к своей начальнице, вам понадобиться хорошо изучить ее слабости и всячески избегать давить на них. Чаще говорите ей комплименты, позвольте почувствовать себя лидером. Для того чтобы получить прибавку к жалованию или же повышение в должности, постарайтесь найти подходящий момент, когда ваша начальница настроена благодушно, только при этом условии ваша цель будет достигнута.

2. Типаж  начальницы  из фильма «Дьявол носит Prada», роль которой исполнила Мэрил Стрип. Работа для такой женщины на первом месте. По натуре она диктатор, не терпящий возражений и малейших промахов. Семья и личные отношения для нее ничего не значат, поэтому отпрашиваться с работы по личным причинам – занятие бесперспективное.

Для того чтобы добиться признания со стороны такой начальницы, постарайтесь доказать, что работа – это главное, что интересует вас в жизни. Крайне важно повышать свой профессиональный уровень любыми доступными вам способами (тренинги, курсы, семинары или специальная литература). Будьте уверенны, что прилагаемые вами усилия не останутся незамеченными, и продвижение по службе будет обеспечено.

3. К третьему типу начальниц относятся дамы, которые считают, что не нужно особо вмешиваться в работу коллектива, мешая людям работать, а если работник не справляется с обязанностями, его нужно просто уволить. Из-за политики невмешательства начальства такой коллектив просто кипит от интриг, борьбы за власть и повышение в должности. Это настоящая борьба за выживание.

Постарайтесь качественно выполнять свои служебные обязанности, не позволяя втягивать себя в сплетни и борьбу между остальными сотрудницами. Не стоит забывать и о соблюдении общих правил поведения в сугубо женском коллективе.

Старайтесь не давать своим коллегам пищи для сплетен, рассказывая о своей личной жизни или появляясь на работе в вызывающих нарядах, с ярким макияжем или чересчур броскими украшениями. Помните, что на службе предпочтителен деловой стиль в одежде и сдержанный макияж. А обсудить подробности своей личной жизни можно лишь с близкой подругой!

Если в такой коллектив в качестве сотрудника попадает привлекательный мужчина, это событие способно разительно изменить обстановку. К сожалению, крайне редко бывает, что мужчина одинаково обходительно и нейтрально относится ко всем сотрудницам.

Такое его поведение обычно влияет на коллектив как нельзя лучше. Но чаще всего мужчина, попадая в окружение дам, не упускает возможности флирта с понравившимися ему женщинами. И тогда начинается настоящая борьба за привязанность нового члена коллектива, причем все сотрудницы готовы сообща объявить войну той, которой посчастливилось привлечь его внимание.

Старайтесь избегать участия в общей борьбе за привязанности, в «перемывании косточек» и т.д. Будьте сдержаны и приветливы. А если вам удалось добиться расположения начальницы, не стоит оповещать об этом остальных сотрудниц. Так вы избежите зависти и недоброжелательности в отношениях с ними.

Ведь1/3 всей прожитой нами жизни проходит на работе, так пусть же она будет размеренной и спокойной!